Техническое обслуживание винтовых компрессоров
Вся техника рано или поздно изнашивается. В том числе и компрессоры. Происходит износ трущихся поверхностей, масло меняет свои свойства, забиваются фильтры. Следовательно, плановое сервисное обслуживание винтовых компрессоров – необходимая операция.
Кроме того, может возникнуть необходимость в неплановом ремонте. Вероятность поломок можно снизить, если соблюдать требования завода изготовителя по условиям эксплуатации и во время обслуживания использовать качественные расходные материалы. Кстати, избежать внеплановых простоев компрессоров помогает именно периодическое сервисное обслуживание. Во время периодического ТО можно своевременно обнаружить мелкие неисправности и предотвратить крупные ремонты.
Техническое обслуживание винтовых компрессоров
Хотя моделей винтовых компрессоров много, сервисные интервалы и операции по обслуживанию разных моделей схожи. Точные требования к регламенту и периодичности каждый производитель дает свои – их можно узнать из Руководства по эксплуатации. Усредненные значения таковы:
- Первые 500 часов работы – замена масла.
- 2000-4000 часов – замена масла, масляного и воздушного фильтров.
- 8000-10000 – замена приводного ремня, если компрессор обладает ременным приводом.
- 25000-60000 – замена подшипников винтовой пары. Столь большой разброс по ресурсу вызван разными условиями работы и особенностями конкретных моделей винтовых компрессоров.
Ремонт винтового блока компрессора
Основной узел винтового компрессора – винтовой блок. Даже в идеальных условиях эксплуатации, с соблюдением сроков и регламентов технического обслуживания, винтовой блок имеет ограниченный ресурс. Со временем происходит износ шнеков, зазор между ними увеличивается, и они уже не работают, как предусмотрено производителем. Если есть подозрение в неправильной работе компрессора, не стоит рисковать. Лучше обратиться в сервисный центр для проведения диагностики. Основные признаки скорого ремонта винтового блока:
- падение давления;
- падение производительности;
- посторонние шумы от винтового блока;
- перегрев компрессора.
Крайняя степень поломки – заклинивание винтовой пары. В этом случае, восстановление бывает невозможным и приходится менять винтовой блок.
Для проведения сервисного обслуживания, ремонта (в том числе капитального) и диагностики, обращайтесь в сервисный центр нашей компании. Задать интересующие вас вопросы, получить первичную консультацию и оставить заявку на обслуживание вы можете по телефону указанному на сайте.